18:31 "Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам!" | |
Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Маленькие дети… Очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир, примерить его на себя. Ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир…). 3 февраля в рамках подготовки к педагогическому совету «Экспериментально-исследовательская деятельность – одно из средств развития познавательных способностей дошкольников» прошли открытые мероприятия: в группе раннего возраста «Каша Сороки-белобоки» (Виноградова А.В.,Нефедова М.В.) и в подготовительной группе «Что мы знаем о воде, говорят она везде...» (Шадчина К.Г., Горбунова О.В.). По традиции было и много гостей: педагоги детского сада и обучающие ГОУ Анжеро-Судженский педагогический колледж, которые проходят практику на базе дошкольного учреждения. Малыши побывали в гостях у Сороки-белобоки. Кашку она сварила, да и деток потом угостила. А пока каша упревала да силу набирала, Сорока познакомила ребят с процессом приготовления рисовой каши и даже разрешила потрогать рис, память его в пальчиках. С большим удовольствием они сравнили сухой рис и рис в каше. Никто не остался без кашки- и Арише дала, и Косте дала, и Маше дала, и Диме дала и Вике дала… А рисинки - то стали толстенькими, мягонькими, вкусными! А вот ребята подготовительной группы не просто были девочками и мальчиками, а стали «учеными», которые делают настоящие открытия! Они разделились на пары, чтобы было с кем посоветоваться и придти на помощь друг другу, и отправились в Лабораторию. В Лаборатории «ученым» предстояло открыть немало секретов воды. Через серию опытов им удалось увидеть, как происходит круговорот воды в природе, а потом еще и зарисовать увиденное схематично. Кирилл Макушенко рассказал стихотворение про воду: «Какой только воды не бывает… Есть вода морская и речная, Озерная и ключевая…» Вода много хранит тайн, но одна из них особенно удивила ребят. Оказывается, соленая вода держит все предметы на поверхности. А помочь в этом убедиться помог опыт с яйцом, которое ребята опустили в чистую воду, а затем в соленую. Много еще секретов раскрыли в своей Лаборатории наши юные «ученые»! А в заключении каждый нарисовал веселый смайлик, тем самым выразив свое прекрасное настроение и огромное удовольствие от сделанных открытий.
Играя, чувствуем, познаем, творим!!!
Кулакова Е.Н. (старший воспитатель)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |