От маленького чуда – к большим открытиям!
Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню,
дай попробовать – и этот мир станет моим!!!
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному.
Так в младшей группе Добрая Фея (Толстых В.С.) пригласила малышей в Сказочную страну, где живут чудеса. Волшебные слова помогли превратиться детям в маленьких волшебников, а стрелочки-помощницы подсказали путь. На цветочной полянке дети полюбовались бумажными разноцветными цветами. Сколько удивления и восторга было у малышей, когда, опустив их в воду, увидели, как цветы расправляют свои лепестки.
Затем с помощью опытов ребята узнали, что вода прозрачная и в ней растворяются некоторые вещества. А еще Добрая Фея предложила опустить бумажные кораблики в воду и подуть на них. Интересно было наблюдать, как кораблики путешествовали от «берега» к «берегу».
Не обошлось и без сюрпризов. Каждому Фея подарила мыльные пузыри, которые так понравились малышам.
А вечером их ждали новые открытия. На этот раз к ним в гости пришли Медвежонок и Зайка, которым так хотелось выбрать себе игрушки.
Но Медвежонок - большой и сильный, а зайчик - маленький и слабенький. Как же им сделать правильный выбор? Ведь одни из них тяжелые, а другие легкие. И здесь ребята пришли на помощь. Вместе с воспитателем (Андреева Е.В.) они сравнивали игрушки из одного материала, но разные по размеру; из разных материалов; игрушки из одинакового материала, но одни пустые внутри, а другие наполненные…
С огромным удовольствием ребята определяли вес предметов, взвешивая каждый из них в руках. А наглядные символы напоминали, какие игрушки сможет унести Мишка, а какие - Зайка.
Порадовали малыши своих гостей, а они принесли для своих маленьких друзей настоящие угощения – яблоки (одно маленькое, а другое большое). Все ребята сразу догадались, какое яблоко кто нес. Вот какие наши малыши!
А вот ребята старшей группы-1 получили письмо от Водяного, в котором он просил о помощи. И маленькие-спасатели отправились в путь. По дороге им повстречалась река - чистые берега. Не так уж легко пройти через нее, но ребята столько интересного рассказали о речной воде, что речка сразу пропустила их.
Грустный Водяной (роль которого взяла на себя воспитатель Шакунова Т.М.) встретил детей и поведал им о своих бедах – о болоте никто не заботится и не охраняет, люди загрязняют его, бросают мусор… Ребята не только вспомнили правила поведения в природе, но и помогли очистить воду в болоте с помощью опыта – фильтрование воды, чем очень порадовали Водяного.
В болоте было много разных предметов. Одни из них находились на поверхности воды, а другие лежали на дне. Ребята рассказали Водяному, почему так происходит, и дружно взялись за дело – очистили болото с помощью сачка.
А еще они обратили внимание на кувшинки, которые были не такие уже красивые, как раньше. Дети полили их чистой водой, и кувшинки, к удивлению всех, расправили свои лепестки. И этому чуду дети нашли объяснение.
Вот так ребята помогли Водяному да и сами многое узнали!
В старшей группе -2 Даша-следопыт (Артюхова Е.В.) предложила детям превратиться в настоящих исследователей и отправитьсяв увлекательное путешествие. Но сначала дети вспомнили все правила, которые необходимо соблюдать при проведении опытов и экспериментов.
В волшебной стране тайн и открытий их встретила Волшебница Акварелька (Ануфриева Е.В). Вместе с ней ребята отгадывали загадки, рассказывали пословицы, которые нашли с родителями. Затем провели интересные опыты с акварелью и солью, с водой и мелом…
Оказывается, что соль при взаимодействии с акварелью, собирается в небольшие комочки и образует необычные узоры. Узнали, что мел, растворяясь в воде, оставляет на дне белый осадок.
А еще они побывали в гостях у Волшебницы леса (Савельева Е.Е), которая рассказала, что в ее лесу много природных богатств. С помощью обследования и сравнения дети раскрыли тайны камней и шишек. А опыт «Тонет-не тонет» помог узнать, что шишка держится на воде, а камень – тонет.
Юные исследователи рассказали, где использовался камень в древние времена и его ценность в наши дни. Путешествие получилось не только увлекательным, но и познавательным.
Впереди ребят ждут новые открытия !
Кулакова Е.Н., старший воспитатель
|