Ширина 100%

журавушка


17:43
От маленького чуда – к большим открытиям!

От маленького чуда – к большим открытиям!

 

Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать – и этот мир станет моим!!!

 

 

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному.

Так в младшей группе  Добрая Фея (Толстых В.С.) пригласила малышей  в Сказочную  страну, где живут чудеса. Волшебные слова помогли   превратиться  детям   в маленьких волшебников, а стрелочки-помощницы подсказали путь. На цветочной полянке дети полюбовались  бумажными  разноцветными цветами.  Сколько удивления и восторга  было у малышей, когда, опустив  их  в воду,  увидели, как   цветы  расправляют  свои лепестки.

Затем с  помощью опытов ребята узнали, что вода прозрачная и  в ней растворяются некоторые вещества.  А еще Добрая Фея предложила опустить бумажные кораблики в воду и подуть на них. Интересно было наблюдать, как кораблики путешествовали от «берега» к «берегу».

Не обошлось и без сюрпризов. Каждому  Фея подарила мыльные пузыри, которые так понравились малышам.

А вечером их ждали новые открытия.  На этот раз к ним  в гости пришли Медвежонок и Зайка, которым так хотелось выбрать себе игрушки.  

Но Медвежонок - большой и сильный, а зайчик - маленький и слабенький.  Как  же им сделать правильный выбор? Ведь одни  из них тяжелые, а другие легкие. И здесь  ребята пришли на помощь. Вместе с воспитателем (Андреева Е.В.)  они сравнивали игрушки из одного материала, но разные по размеру; из разных материалов;   игрушки из одинакового материала, но одни пустые внутри, а другие наполненные…

С огромным удовольствием ребята определяли вес предметов, взвешивая каждый из них в руках. А наглядные символы напоминали, какие игрушки сможет унести Мишка, а какие - Зайка.

Порадовали малыши своих гостей,  а они принесли для своих маленьких друзей настоящие угощения – яблоки (одно маленькое, а другое большое). Все ребята сразу догадались, какое яблоко кто нес. Вот какие наши малыши!

А вот ребята старшей группы-1  получили письмо от Водяного, в котором он просил о помощи. И маленькие-спасатели отправились в путь. По дороге  им повстречалась  река - чистые берега. Не так уж легко пройти через нее, но ребята столько интересного рассказали о речной воде, что речка сразу пропустила их.

Грустный Водяной (роль которого взяла на себя воспитатель Шакунова Т.М.) встретил детей и поведал им о своих бедах – о болоте никто не заботится и  не охраняет,  люди загрязняют его, бросают  мусор… Ребята  не только вспомнили  правила поведения в природе, но и  помогли очистить  воду в болоте  с помощью опыта – фильтрование воды,  чем очень порадовали Водяного.

В  болоте было   много разных предметов.  Одни  из них находились  на поверхности   воды, а другие лежали  на дне. Ребята рассказали Водяному,  почему так происходит,   и   дружно  взялись за дело – очистили болото с помощью сачка.

 А еще они обратили внимание на кувшинки, которые   были не такие уже красивые, как раньше. Дети полили их  чистой водой,  и  кувшинки, к удивлению всех,  расправили свои лепестки. И  этому чуду  дети нашли  объяснение.

       Вот так ребята помогли Водяному да и сами многое узнали!

В старшей группе -2 Даша-следопыт (Артюхова Е.В.) предложила детям превратиться в настоящих исследователей и отправитьсяв увлекательное путешествие. Но сначала дети вспомнили все правила, которые необходимо соблюдать при проведении опытов и экспериментов. 

В волшебной стране тайн и открытий их встретила  Волшебница Акварелька (Ануфриева Е.В). Вместе с  ней ребята отгадывали загадки, рассказывали пословицы, которые нашли с родителями. Затем провели  интересные опыты с акварелью и солью, с водой и мелом…

Оказывается, что соль при взаимодействии с акварелью, собирается в небольшие комочки и образует необычные узоры. Узнали, что  мел, растворяясь  в воде, оставляет на дне  белый осадок.

А еще они побывали в гостях у Волшебницы леса (Савельева Е.Е), которая рассказала, что в ее лесу  много природных богатств. С помощью обследования и сравнения дети раскрыли   тайны  камней и шишек. А опыт  «Тонет-не тонет»  помог  узнать, что шишка держится на воде, а камень – тонет.

 Юные исследователи рассказали,  где использовался  камень в древние времена и его ценность в наши дни. Путешествие получилось не только увлекательным, но и познавательным.

Впереди ребят ждут новые открытия !

 

 

 

Кулакова Е.Н., старший воспитатель

 

Просмотров: 319 | Добавил: Tatyuna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ширина 100%

<!-- <copy> -->Copyright ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ АСГО "ДС №36" © 2024<!-- </copy> -->