Ширина 100%

журавушка


03:44
Вопросы учителю-логопеду МБДОУ "ДС №36"

Здесь Вы можете задать вопросы учителю-логопеду МБДОУ "ДСОВ №36" Голубевой Елене Алексеевне.

Просмотров: 580 | Добавил: Tatyuna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ирина  
Подскажите, как быть наша Алена ранее не заикалась, сейчас стали замечать, что она заикается, и все чаще? Что может это быть? Не у кого из родственников заикание не проявляется! Как нам быть? Аленушке 4 года.

2 Tatyuna  
Уважаемая Ирина!
Нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растягивание слогов и звуков сопровождаются мышечным напряжением (судорогами речевого аппарата) называют заиканием.Заикание может возникнуть внезапно, сразу после психологической травмы (испуг, конфликт, неожиданное изменение образа жизни) или нарастать постепенно, иногда в течение нескольких месяцев. Запинки в речи ребенка могут то уменьшаться, то усиливаться. Постепенно у заикающегося появляются определенные психологические особенности: стеснительность, замкнутость, речебоязнь, различные уловки.Причины появления заикания Обычно  обнаруживается сочетание нескольких из перечисленных причин появления заикания:
1.  Перенесенные повреждения центральной нервной системы, такие как родовая травма, угроза прерывания беременности, асфиксия (удушье).
2.  Раннее речевое развитие  или, наоборот,отставание.
3. Тревога, страх, психическая перегрузка, колебания настроения, чрезмерная впечатлительность и ранимость.
4. Психологическая травма: рождение младшего ребенка,переезд, развод родителей, конфликт, испуг.
5.Генетическая предрасположенность.
6. Дети, воспитывающиеся в семье с двуязычием (т.е. в семье в качестве разговорного используют одновременно 2 языка, например: русский и английский).
Для детей в возрасте от 1-го до 6-7-ми лет речь родителей является образцом. Общие правила речевого поведения родителей: 
  • речь взрослого должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу   чёткой;

  • избегайте говорить с детьми их лепетным языком, не искажайте свое произношение;
  • не перегружайте разговор с ребенком сложными для него словами;
  • фразы по конструкции должны быть достаточно простыми и понятными;
  • ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно исправлять его.
  • Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.
    У детей дошкольного возраста, особенно у детей с тревожными чертами характера, легко возникают страхи. Эти страхи могут возникнуть в результате запугивания, чтения книг, просмотра фильмов устрашающего содержания. Нередко дети боятся остаться одни в комнате, пройти по темному коридору.Не следует «приучать» детей быть храбрыми, настаиватьна том, чтобы ребенок обязательно был в темноте перед засыпанием, т.к. это
    может усилить страхи и зафиксировать их.  
                                               С уважением,учитель-логопед Голубева Елена Алексеевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ширина 100%

<!-- <copy> -->Copyright ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ АСГО "ДС №36" © 2024<!-- </copy> -->