Ширина 100%

журавушка


14:41
" А у нас -огород! Вот!!!"

Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга, яркие цветы, порхающие бабочки, жуки, разнообразные птицы, звери, ручейки, лужицы, дождь и снег. Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес, любознательность.  Важнейшие задачи детского сада - ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А это возможно тогда, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой? Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. На нашем огороде дети совместно с воспитателями старшей и подготовительной групп (Шакунова Т.М. и Ляпустина Е.Ю.) посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода. Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков. Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.

Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Просмотров: 256 | Добавил: zsxdc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ширина 100%

<!-- <copy> -->Copyright ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ АСГО "ДС №36" © 2024<!-- </copy> -->